Блюз и блюз-рок:всякий и разный новинки и классика

31 сообщение в этой теме

Опубликовано: · Жалоба

Мы с Фрэнки решили создать что-то типа топика по блюзу и блюз-рокуsmile.gifЗдесь подобно теме про дэт-метал будут размещаться рецензии на новые релизы, а также на классические альбомыsmile.gif

Итак погналиsmile.gif

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Joe Bonamassa - Dust Bowl (2011)

MP3

lossless

Альбом «ЗОНА ЖАРКИХ БУРЬ» появился в конце марта и, вне сомнения, станет самой популярной пластинкой современного блюза в этом году. Более того, сам 2011 год можно считать «годом Бонамассы»: три альбома в год и мировой тур – это круто. Самая сильная сторона "Dust Bowl" – в виртуозности, помноженной на эмоциональность Джо. 34-летний блюз-рокер делал свой двенадцатый студийный альбом, порхая из студии в студию. Начал он на греческом острове Санторини, где сочинял и записывал предыдущий диск – абсолютно блестящую пластинку БЛЭК РОК. Однако там на этот раз у Джо что-то не заладилось, не пошло. Поэтому он переехал по настоянию продюсера Кевина Ширли в Лос-Анджелес, что-то набросал там, затем отправился в студию Кевина в Малибу. Кроме того, два трека были сделаны в Нэшвилле, штат Теннеси, то есть в столице музыки кантри. Кантри так кантри. Именно в Нэшвилле появился на свет трек "Tennessee Plates", дуэт Бонамассы и известного в Штатах певца и композитора John Hiatt. Продюсер Кевин Ширли работал с Лед Зеппелин, Аэроусмит, Блэк Кроуз. Именно Кевин, производящий уже шестой диск Бонамассы, посоветовал ему, так сказать, расширить диапазон. Поэтому на "Dust Bowl" появились два гостя-кантрушника. Винс Гилл сыграл гитарное соло в треке"Sweet Rowena". Сама песня "Dust Bowl", в сущности, потребовала лишь двух аккордов. При этом простой ее не назовешь. Гипнотический грув-пульс, голос Джо, поднимающийся от напряженной мелодии куплета до мощного выброса энергии в припеве, – всё это ключевой номер пластинки. Бывалые филофонисты обнаруживают в музыке Бонамассы перекличку с классическим английским блюз-роком, главным влиянием в его карьере. Так, песня "Black Lung Heartache" – недвусмысленный трибьют Рори Гэллахеру. Великий ирландец часто скрещивал в своей музыке то, что ему досталось от предков-музыкантов, с его страстью к блюзу. Здесь Бонамасса подражает, используя гитару, мандолине, далее даже шотландской волынке. Однако в середине песни рвет созданное в клочья и набрасывается на слушателя в агрессивную гитарную атаку. Почти половину песен на диске сочинил сам Джо Бонамасса, либо в соавторстве. Песня "Heartbreaker" - дело другое. Это произведение Пола Роджерса, легендарного вокалиста групп «Бед Кампани», «Фри» и «Квин». В ней звучит голос Гленна Хьюза. Кстати, история с совместным проектом Хьюза и Бонамассы «Black Country Communion» не закончена. Фактически завершилась работа над вторым альбомом группы. Новый диск выйдет в первой половине лета и также не имеет никакого отношения к блюзу. Если крепко вслушаться в "No Love On The Street", можно уловить в первой части фразу, спетую женщиной. Ее имя Бет Харт. Бет – сильная певица, исполняет песни, попадающие с 1996 года в хит-парады поп-рока. Джо и Бет сейчас завершают работу над совместным альбомом. Как говорят в Одессе, вы будете смеяться, но они готовят альбом кавер-версий классической соул-музыки. Карьеру Джо начал в 14 лет, в подростковой группе, состоявшей из сыновей нескольких звезд рока, и, несмотря на радужные перспективы, развалился. Об этом особо не шумели, однако в подростковый ансамбль, якобы, проникли наркотики. Говорят, из бизнеса 15-летнего гитариста-уникума забрал отец. От тех времен в музыке нынешнего Бонамассы фактически ничего не осталось. Разве вот бойкий рок «The Whale That Swallowed Jonah». Песня "The Last Matador of Bayonne" – ещё один авторский номер Бонамассы на новом диске и самый тихий. В первый раз я слышу (могу ошибаться, сорри), что в его произведении барабанщик использовал не палочки, а щетки, а на втором плане звучит труба. Впрочем, камерную идиллию «ПОСЛЕДНЕГО МАТАДОРА» взрывает по сложившейся у Джо традиции соло в середине композиции.

По духу и стилю "Dust Bowl" – прямое продолжение альбома «Black Rock». Как любой сиквел, он страдает уступает предшественнику. При всей напряженности и достоинствах Джо-исполнителя, при всей его самоотдаче Бонамасса повторяется как композитор. Некоторые подметили, что фишка Джо, то, чем он зарабатывает на хлеб с маслом – прежде всего минорные медляки. Они и есть костяк актуального диска. Номера 2, 4, 7, 9, 12. Все они сработаны по схожей схеме, а именно: начинается все надрывным тихим разгоном, затем следует взрывная средняя часть (гитарный обстрел, предельно эмоциональный вокал и все такое) и финальная часть, она же – возвращение к тому, что он делал в начале. Известный рецепт со времен Нирваны. В отличие от «Черной скалы» в новом диске можно обнаружить балласт, то есть такие вещи, без которых альбом выиграл. Например, заключительный трек. Блюзмены не не одобрят и заигрывания с «современным кантри», хотя это вопрос местного маркетинга. По-любому «Зона торнадо и жары» не такая уж твердокаменная и цельная субстанция, как ее старший брат. Джо стал повторяться, возможно, в силу своей чудовищной загруженности. Все же записывать вот эту пластинку, параллельно с нею альбом соул-музыки и очередной диск с Гленном Хьюхоз - по-моему, такой загруз входит в противоречие с креативностью. Похоже на штурмовщину.

На начало апреля "Dust Bowl" находился в следующих таблицах-чартах БИЛЛБОРДА:

#37 Billboard 200

#9 Rock Albums

#25 Digital Albums

#5 Independent Albums

#7 Tastemaker Albums

#1 Blues Albums

Рецензия bluesnews.ru

joe-bonamassa-dust-bowl.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

и всё?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

а линард в этой теме будет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Нэт, еще будет естественноsmile.gifСейчас просто времени нет пока что...работа сцуко >_<

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Не так давно вышелsmile.gif

Matt Schofield - Anything But Time (2011)

MP3

lossless

Рецензия с bluesnews.ru

Поклонники трио могут спокойно поставить на полку 6-й альбом Мэтта, нисколько не сомневаясь в его качестве. Открывается диск так. Техничность британского гитариста, его барабанщика Evan Jenkins и электроорганиста Jonny Henderson настолько безупречны, что обозреватели почесывают затылок, дослушивая четвертую композицию – что писать? Опять ровный, отшлифованный, словно галька диск? Похоже, Скофилд и К так увлечены самим процессом, что не заморачиваются вопросом: не пора ли попробовать отступить хотя бы на шаг с протоптанной за 8 лет дорожки. Скажем, «обогатить палитру», ввести новых музыкантов и т.д. (в группе нет даже басиста – левая рука клавишника заменяет его a la The Doors). С другой стороны, какой смысл что-либо менять, если диски раскупаются, а американский концертный рынок, наконец, принял их. Англичанин вписался в концепт «южного рока», его неплохо принимает аудитория, тяготеющая к современному джазу и ритм-блюзу Мемфиса, опять вошедшему в моду. Песни-джемы, много умной и тонкой гитары, настоящий деликатес для поклонников гитаризма во вкусе Уоррена Хейнза и Бадди Гая. В «Dreaming of you» Мэтт представляет со вкусом сочиненное алаверды Хендриксу, демонстрируя легкость в следовании его позднему стилю. Не упустил Скофилд ни один ритм-блюзовый оттенок, включая фанк - «Оne look and I'm Hooked» с великолепным органом. При желании и увеличении громкости можно считать пол-«Anything But Time» блюзроком, хотя, при всём уважении, у Мэтта, по-моему, имеется для этого всё, кроме подобающего голоса.

MattSchofield-AnythingButTime.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Возобновляю темуsmile.gif

Повторимся с Шеппердомsmile.gif

Kenny Wayne Shepherd - How I Go (2011)

MP3

lossless

Добро пожаловать в 90-е, говорит нам мистер Шеперд альбомом «How I Go». Гитарист сделал круг и вернулся туда, где остановился десять лет назад. Остановился растерянный и «торчащий». Коротенькая ретроспектива. Тогда за плечами Шеперда было три успешных альбома, впереди – вопрос «Что дальше?» и пер-спектива сидеть на кокаине по нарастающей. Ответил он так. Отлежал в реабилитационной клинике и в 2004 году спустил в унитаз прежнюю концепцию своего боевого блюзрока, занялся альтернативным роком. Не вышло. Народ не понял и стал помаленьку отворачиваться. Тогда Кенни и К бросились в другую крайность – занялись чистым блюзом. Боссы шоу-бизнеса и критики поаплодировали, выдвинули на «Грэмми». Почётно, приятно, однако…в денежном выражении не убедительно. Словом, стали мозговать, чем Кенни взял публику вначале? В чем формула? Ответ: "Deja Voodoo" с его дебютного диска, записанного 17-летним тогда музыкантом. Позвали автора Mark Selby, он, кстати, много писал в 90-е для Шеперда на пару с супругой-соавтором по имени Tia Sillers. Из 13 композиций на «How I Go» половина обязана появлением именно им. В новом диске нет прессованной ярости и предельно сгущенного гитарного звука. Зато в нём больше свободы и любопытного материала. Условно его можно разбить на три группы, ни в одной из которых качество гитариста не обсуждается – оно выше подозрений, как честь королевы. Во-первых, просто блюз, самая ценная для нас категория. Блюзы представлены тремя стандартами – визитная карточка Элберта Кинга «Oh, Pretty Woman», приписанный почему-то Бесси Смит, и ленноновский «Yer Blues». Троица безупречна, её можно сразу вписать в «зал славы блюза». Однако, самая эффектная в данной категории - «Dark Side of Love», написанная самим Кенни Вейном при поддержке «золотого пера» блюз-рока – автора по имени Danny Tate. «Темная сторона», в принципе повторяет "The Thrill is Gone", хотя исполнена в два раза быстрее образца. Просто, душевно; великолепно держится вокалист Noah Hunt, к тому же это один из сильнейших образцов выдающегося гитаризма Шеперда. Вторая группа – блюз-рок. Он, как говорится, начинает и выигрывает. Прямо с первых нот. Мощнейший вступительный опенер «Never Lookin' Back», как вы видите, идущий своей гордой манифестаций в разрез с философией альбома, который на 90% является «взглядом назад», в успешное прошлое. Громоподобные «Come On Over» и «The Wire» словно явились с альбома "Trouble Is…" 1997 года. В новой коллекции слышатся отголоски и опытов с альтернативным роком – опыт остался в подкорке, даёт о себе знать. И наконец, последняя группа, 4 «баллады». Расхожая монета американского поп-рока, чемпионами по которым Aerosmith, Metallica, Bon Jovi и иже с ними. Медленные, сентиментальные, двухголосые, более или менее помпезные. Самая интересная, с великолепным рефреном «Anywhere the Wind Blows». Среди медляков наиболее эмоциональна, с патетической женской вокальной группой и экстатической гитарой, – «Heat of the Sun». Выпадает из общей картины слабая и шумная поппесенка "Cold", не имеющая никаких мелодических или лирических заслуг, за исключением авторства Шеперда. Жаль на cd не попали дополнительные вещи из Special Edition (вариант для скачивания). Три бонуса там отнюдь не балласт - heavy blues «Butterfly» и «кровавый блюз» «Cryin' Shame» вообще из лучших треков проекта. Kenny Wayne Shepherd сделал, наконец, диск, который все от него ждали. Блюз-рок образца первой части его карьеры.

Взято с bluesnews.ru

Kenny_Wayne_Shepherd_-_How_I_Go_-_Artwor

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Старичок приятно порадовалsmile.gif

Leslie West - Unusual Suspects (2011)

MP3

lossless

Страшно жаль Веста - дай Бог ему здоровья. Что-то его реабилитация затягивается: обещал в августе уже выступать по раскрутке "Unusual Suspects" после ампутации ноги, ан нет… Правда, в интернете его бодрые интервью, дескать, все нормально, ребята, увидимся. Вот свиделись заочно. Диск «Необычные подозреваемые» подоспел, диск замечательный без всяких скидок. Делался он еще до всей драмы Лесли и несет в себе заряд поразительной энергии, цельности, его дар делать мелодический рок в стиле "Mountain". Кратко концепт альбома: чуть меньше блюза, главным образом мелодический рок. Вест-певец и композитор превзошел собственные дискографические достижения по меньшей мере за последние 15 лет. Сказать, что это целиком заслуга супер-гостей, будет ошибкой.

Они не только имиджевая изюмина альбома, но и мощнейшая креативная составляющая. Очевидно и приятно, что каждый из них, начиная прямо с первого трека, разгоночного «One More Drink For The Road» со Steve Lukather, не просто потренькал на заднем плане ради строчки на обложке, а окрасил вверенный ему трек характерной стилистической краской. Стоило Билли Гиббонсу вмешаться в «Standing On A Higher Ground», явственно зазвучали мотивы ZZ Top образца 90-х годов. Зашел в студию Slash – тут же получился блюз-рок "Mudflap Mama" с характерной тяжеловатой поступью и царапающей, хищной гитарой косматого рокера.

Любопытно было, конечно, что еще можно выжать из древнего заезженного стандарта «Третья степень», который предложили заняться вместе с Вестом Джо Бонамассе. Блюз банальный как дважды два, однако очень любимый стариком Вестом. Он его где только не делал - на паре-тройке альбомов, частенько на концертах в 70-80-е годы. Нарочито приторможенный темп и затрапезное вступление не предвещали ничего свежего. Однако в итоге оба зверя-слингера из разных генераций блюз-рока разошлись так, что мурашки по коже! Возможно, эмоциональный пик пластинки. От голоса Веста, превзошедшего самого себя, просто дух захватывает. Джо и Лесли недвусмысленно похлестывают и заводят друг друга.

Еще один «подельник» проекта – Закк Вайлд. Лесли Вест отдал ему на растерзание свою композицию «Nothing's Changed». Было оно так задумано или нет, но тут чувствуется волосатая рука Оззи – работал посланец его стиля. Совершенно явно.

Как известно, Вест – фанат битлов, и время от времени совершает забавные алаверды в сторону великих англичан. Тут своей жертвой он определил одну из самых их светлых и беззлобных их песен «I Feel Fine» 1964 года. Да, пропала песенка, печально размышлял я, щелкая пультом. Ан нет, даже здесь Вест каким-то чудом умудрился, не изменяя своему свирепому подходу, соблюсти в общем и целом мелодию Битлов. Вы знаете, мило…

Заканчивается диск «Необычные подозреваемые» акустикой. Она, правда, сделана с таким металлическим оскалом и качем, что язык не поворачивается произнести слово unplugged. Слэш и Зак рубят там три аккорда с такими звенящими от ярости переборами, а Вест играет соло, включив «Гибсон» в 200-ватоовый комбик – это что-то. Думаешь под конец пластинки расслабиться, получается же – самый темпераментный танец они приберегли под занавес.

Чтобы диск вышел почти безупречным, выбросить бы из него песню «Легенда». Мне глубоко безразлично, что там Вест прочувствованно распевает, аккомпанируя себе на рояле. Возможно, нечто трогательное… Хотя не фатально, но, помещенная посреди диска, она как-то сажает его на всем скаку. Вот на этот трек можно списать не очень большой минус. В целом же близкий к образцовому альбом американского рока высшей пробы. Без ненавистных мне минорных «баллад».

P.S. Есть ещё бонус «I Don't Know 'The Beetlejuice Song' с воями актёра Richard Christy. Но это так, прикола ради, немножко металлизированного шума и грязноватого воя. Не в счёт.

Рецензия скопирована с bluesnews.ru

1316571757_leslie-west-unusual-suspects.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

А вот это просто главный хит сезона, господаsmile.gif

Beth Hart and Joe Bonamassa - Don't Explain (2011)

MP3

lossless

На конец сентября 2011 года нет вокалистки ритм-блюза сильнее Берт Харт. Подтверждение ищите в песне «Something's Got a Hold on Me» данного альбома. Впрочем, они, доказательства, здесь рассыпаны в половине материала. Это, наверно, неприятно удивило часть прежних поклонников Бет, зато прибавило новых, блюзовых.

Мы несколько заждались прихода в жанр настоящих голосов. «Don't Explain» – убедительное свидетельство выдающегося дара Берт – в широком смысле - петь блюз. Он раскрылся на все 100, прейдя в соприкосновение с великим материалом, –песни диска из классического каталога поп-шлягеров 50-70-х годов. Спасибо Бонамассе: благодаря его присутствию (по наущению лучших продюсерско-маркетинговых умов) миру открылась фантастическая певица ритм-блюза, отчасти джаза (заслуги перед роком – отдельная статья), по блеску и бешенству сопоставимая с Дженнис Джоплин и Big Maybelle. Джо великолепен как гитарист, в чем и так нет ни малейшего сомнения. Ничего, кроме подтверждения тонкого артистического вкуса «Don't Explain» к его резюме не прибавит. Джо здесь не поёт (лишь второй голос в "Well Well"). При всем уважении к нему, он – умелый, прогрессирующий вокалист, она – певица, у Beth Hart ГОЛОС.

В четырех композициях он парит на фоне скрипичной секции, перекликаясь с гитарой Бонамассы, достигая запредельных высот лиризма, пронзительности.

Повсюду я встречаю о «Don't Explain» «записали диск в стиле соул». Однако это ограниченное, формальное определение. Скажите, какое отношение "Chocolate Jesus", известная вещь Тома Вейтса, имеет к соулу? Или сама джазовая "Don't Explain" из репертуара Billie Holiday? Да и начинается диск с "Sinner's Prayer" – убийственным блюзом Лауэлла Фалсона, ставшим шлягером в интерпретации Рэя Чарльза.

В Америке сейчас в моде косить под 60-е, однако далеко не каждый в России заинтересуется альбомом «в стиле канонический soul». Музыка с огоньком, однако «для голоса с оркестром», к тому же черная. «Don't Explain» - иной случай. Два белых рок-артиста сошлись, чтобы сделать альбом черного ритм-блюза. Лишь раз, не совладав с собой, они позволили рок-демону вырваться наружу - в «For My Friends». В остальном игра шла в рамках заданных в старые времена канонов. Причем поиск репертуара предприняли не дальше азбуки ритм-блюза, например, "I'd Rather Go Blind". Пару лет назад Бьонсе успешно обновила классический номер Этты Джеймс «Лучше б мне ослепнуть» (если не ошибаюсь, даже ГРЭММИ за свой кавер взяла). Однако 40-летняя Beth Hart спела собственный 8-минутный вариант не хуже, к тому же «с маленькой помощью» такого могучего друга как 34-летний Джо.

Обратите внимание: среди музыкантов и продюсеров «Don't Explain» нет ни одного черного, хотя из 10 его песен 8 сочинили и сделали хитами негры. Выдающийся релиз, главная роль в котором принадлежит женщине.

Copyright by bluesnews.ru

beth-hart-joe-bonamassa-dont-explain.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Вот это другое дело! Только пожелание - пока не заработал форум версии 2.0 с работающими тегами для вставки изображений с других ресурсов, неплохо было бы ужимать фото до приемлемого размера очень удобной утилиткой. Но лично я пользуюсь другой, еще более удобной, но она входит в довольно объемную программу. Тем более что сканы обложек обычно есть в торрентах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Не будь илитой, делись годнотой:)

Chris Duarte - Blues in the Afterburner (2011)

MP3

lossless

Лучший диск Криса в 21 веке. За вычетом пары номеров здесь вы найдете блюз в его чистом, первозданном, незамутненном виде. Идеальное пауэр-трио, каким его утвердил в начале 80-х годов Стиви Рэй Воэн. Хотя поиски заслуживают определенного респекта, Дуарте путался в стилях и саундах с 2003 года до такой степени, что становилось скучным и утомительным наблюдать их. Теперь «search is over», по крайней мере пока, вернемся к началу, как говорится. Первый же тяжеловатый шаффл вполне в духе Стиви Рэя настраивает на добрый лад. Если Крис берется за медленный блюз или «балладу с примесью звука Мэмфиса», он не мутит воду сложными аранжировками, а просто врубается на пике возможностей. В том-то и дело, что центр тяжести на этот раз он перенес в такую плоскость: всю фантазию и недюжинную энергию вкладывает в разработку простых, канонических форм – шаффл, медленный блюз, рок-н-ролл. Долбит в одну точку, без изысков, - получается то, что доктор прописал! Если выбросить из «Blues in the Afterburner» глуповатую кантри-песню "I've been a Fool" диск бы только выиграл. Дуарте в нём блещет как редкий по темпераменту и воображению слингер (он вообще славен отвязными джемами в ключе Хендрикса ), да и голос у него на порядок сильнее и выразительнее, чем у среднего клубного лабуха, которыми сейчас пестрят колонки рецензий на большинстве ресурсов. Думаю, попади Крис в компанию первоклассного продюсера блюз-рока типа Джима Гейнза, новым диском 47-летний техасец мог бы соперничать с ведущими «молодыми львами» гитарного блюза, масштаба К. В. Шеперда. Правда, будь у него описанный выше продюсер, он едва ли одобрил включение в пластинку финальной пьесы "Рrairie jelly", немного безумной и неумеренно авангардной. Вообще говоря, последняя четверть диска вышла несколько смазанной, "предавшей" идеалы 3/4 альбома.

P.S. Не верьте идиотскому стикеру на альбоме «Блюз после форсажа» - психоделия в голове у автора стикера и в клипе по ссылке, но не в альбоме. Видимо, пытались напомнить, что Хендрикс, бесспорно, "наследил" в стиле Криса.

Взято с bluesnews.ru

31a69797f772887a03c9ef08b4bee5fc.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Еще немного годноты:)

Eric Gales - Transformation (2011)

MP3

lossless

Назвать альбом «черным блюз-роком» слишком просто, да и несправедливо. Рока тут гораздо гуще, чем блюза. Пауэр-трио есть, и первая треть альбома и медленный блюз в конце, безусловно, из лучшего, что нарисовалось в блюз-роке, в том числе и черном, в 2011 году. Слушать «Transformation» примерно с середины среднему поклоннику блюза становится затруднительно. Тут громоздятся завалы виртуозного, довольно навороченного тяжелого рока. Опять же следует оговориться – черного. Попытки связать его с Хендриксом, пожалуй, непродуктивны. Эрик Гейлз давно вырвался из пределов вселенной «великого Джимми» и двинулся куда-то вбок. Где на периферии негритянской эстрады, перегруженной рэпом, коммерческим ритм-блюзом, черной альтернативой и индастриэлом ютятся упрямцы его формата. Черное пауэр-трио – круто, игра гитариста Гейлза – фантастическая, материал пластинки – неровный и шибко «прогрессивный». В нем есть вещи за пределами блюз-рока, вызывающие восхищение. Например, «Time Waits For No One». Лучший альбом Гейлза в 21-м веке.

Взято с bluesnews.ru

dbc7a7ccc00e.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Свежак, с пыла, с жару:)

Jay Gordon and Blues Venom - No Cure! (2011)

MP3

lossless

Замыкает дискографию Гордона сиди "No Cure", записанный с новым барабанщиком, а также с клавишами и гармонистом. В 2010 своей группе гитарист дал новое название Jay Gordon and Blues Venom. Следуя штампам, можно кратко сказать: звуковая палитра сделалась богаче, концепт прежний – тяжелый блюз. Кстати, на сайте Гордона на апрель анонсирован совместный концерт с Джонни Винтером – Джей будет играть его со старым барабанщиком (Abe Perez) и басисткой Шэрон, то есть опять «пауэр-трио». Возвращение к прежним ценностям?

…Из творческого и личностного штопора ДГ выбрался к 2007. Ему пришлось серьёзно переоценить прошлое, отказаться от стимуляторов, переехать на новую квартиру, сменить лейбл (на Shuttle Music), отыскать надежного партнёра. Подробности и био здесь.

Взято с bluesnews.ru

b8e4502a9091.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Kenny Wayne Shepherd - How I Go (2011)

блин, это офигенный альбом. много песен нравится

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Угу, баллады у него классные получаются.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Мне у Дюарте последний альбом понравился:)Очень интересно и в то же время традиционно:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Немного новой классики:)

Albert Cummings - From The Heart (2003)

Дискография

lossless

Одно из "открытий" в блюзе 21-го века, может быть, самое заметное на тот момент. Каммингс подписал контракт на выпуск дисков с Blind Pig Records. Он не играет тысячу нот в секунду, его игра - с оттяжкой, мелодичная, достаточно экономная. Поёт он, не суетясь, на фоне могучих, вязких риффов. Чем-то напоминает одновременно манеру Клептона («Cocain»), Bad Company и конечно, Стиви Рэя. Продюсировали диск и играли на нем барабанщик Лейтон и басист Шеннон – ребята SRV. К ним на записи присоединился клавишник Double Trouble. Диск отменный. Чем теперь занят Albert Cummings? У него вышло несколько пластинок, но интереса и места в коллекции заслуживает "From the Heart".

Взято с bluesnews.ru

bb0ea5958fa866a4caac682693199a4b.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Еще немного свежачка, правда весьма относительного:)

Buddy Whittington - Six String Svengali (2011)

MP3

lossless

Насколько я понимаю, «свенгали» - циничный и злонамеренный перец, оказывающий порочное влияние на кого-либо. Виттингтон, если верить заголовку, пытается делать это посредством своих «стратов» и «телеков», однако добивается прямо противоположного эффекта – умиротворяющего, позитивного. Даже песни в духе современного кантри, которые я обычно пролистываю, здесь стало интересно послушать, причём раз за разом. Настолько в них тонко и виртуозно наверчена гитарная вязь.

Звенящий, режущий и вместе с тем безумно пластичный звук 6-струнки вызывал в памяти то светлый образ Марка Нопфлера, то Чета Аткинса, а иногда Клэптона конца 70-х. На диске есть песня «Техасские трио». Увидев сочетание я хлопнул себя по лбу: точно, очень умеренная по звуку блюз-роковая часть диска (больше трети) напрямуюперекликается с дисками ZZ Top периода «Tejas» и «Degüello».

Альбом убедительно свидетельствует, насколько Виттингтону обязан «звук Джона Мейолла» в период пребывания Бадди в «блюзбрейкерах» (1995-2007). Наполовину, наверно. Вопрос: насколько его музыка при подобных ассоциациях самостоятельна? Не думаю, что это принципиально. Виттингтон удивительно одаренный музыкальный хамелеон, превосходно чувствующий себя в стихии «американы» - всего «веера» корневых стилей. В «Six String Svengali» он играючи листает их, создавая почти каждый раз превосходную песню и изящно обрамляя её в редкую с точки зрения вкуса аранжировку.

Один из самых «интеллектуальных» гитарных дисков года, в силу качественности и умерености стоящий особняком в общем пуле гитарных трио.

Взято с bluesnews.ru

c8f38ceaa638.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо, братюнь, теперь всё видно

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

У меня просто зрение садится, я уже обычный шрифт хуже различать стал:(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Вот это я пропустил:)

Johnny Winter - Roots (2011)

MP3

lossless

Примерно 10 лет назад я видел выступление Джонни в Нью-Йорке, и уже тогда попрощался с ним навсегда – с моим Джонни, конца 70-х-80-х годов. Скелет, topless, покрытый выцветшими татуировками, вывели под руки на сцену, усадили, аккуратно вложив в руки массивную гитару. Неясно было, кто за кого держится – то ли Джонни вцепился в инструмент ради устойчивости, то ли гитара из милосердия придавила его, дабы придать устойчивости сомнамбулической фигуре с отсутствующим взглядом. Альбом 2004 года «Я – блюзмен» подтвердил худшие подозрения: Джонни весь вышел, слушать невозможно. Однако года 3 назад надежные источники стали доносить обратное. Дескать, величайший slinger идёт на поправку, переживает ренессанс. “Roots” шокировала в лучшем смысле слова. Ни в коем случае не слушайте альбом на компе, поскольку лишите себя доброй доли кайфа. Только наушники или грамотная стереосистема. Звук превосходный, пишет Алексей Калачёв.

“Roots” состоит из банальностей. Из номеров настолько избитых, что можно ошибочно принять его за тривиальную эксплуатацию стандартов. С не менее безотказными партнерами на 11 треках-дуэтах (в предварительном порядке называли других). Оно так и вышло бы - банальность, если бы не иметь в виду вот что. Джонни не топчется на исхоженной поляне нетленок, он является такой же бронзовой фигурой жанра, как Мадди Вотерс, Роберт Джонсон и Бесси Смит. Он не лазает в заветный дедушкин сундук за золотыми дукатами, когда припрёт. Грубо говоря, он сам из этого сундука, сам один из этих классиков. Винтер учил мир на рубеже 60-х-70-х годов, как по-новому надо обращаться в Америке с электрогитарой в контексте этих нетленок. Тут его корни. В интерпретации Джонни они превратились, в свою очередь, в источник для подражания бесчисленных учеников. Винтер сам сделался roots.

Все на диске подчинено groove, темпо-ритму. Это исключает хотя бы миг прозябания в скуке. Гитара Винтера, пропущенная через «примочки», создаёт шумовую завесу, скрадывающую отсутствие былой сумасшедшей беглости, зато радует расчётливой зрелостью каждой фразы. Наконец, Джонни Винтер реально лучше поет, чем 5-10-15 лет назад. Нет, его весело-злой хрип, генерирующий добрую долю энергии, не возродился. Однако вялого, мертвящего шепота двух предыдущих релизом в “Roots” не слышно. Джонни определенно ожил.

Для тех, кто не в курсе, коротенько. На заре 90-х Винтер безнадежно сидел на антидепрессантах, транквилизаторах, БАДах и прочей невообразимой мерзости, которую «в минуту душевных невзгод» усугублял «косяком», лакируя водкой-виски. Альбинос был почти полностью невменяем, на 90 % слепым, полностью утратил контроль над собственными доходами, карьерой и самой жизнью. Они находились под тотальным контролем менеджера, и, как полагал Джонни, близкого друга по имени Teddy Slatus. На гастролях за нашем героям таскали кожаную коричневую сумку с медикаментами. Винтер к 2006 году принимал в день около 20 химических препаратов. Одни из них хорошо известные средства, подавляющие агрессию, волю и страхи, другие вовсе самого туманного назначения. Еще страшнее было то, что «менеджер-друг» был законченным алкоголиком, страдающим паранойей. Тедди вцепился в Винтера мёртвой хваткой. Ещё бы, единственный и последний источник доходов! Как им удалось расстаться – отдельный разговор. В сухом остатке следующее: в 2006 году, пока Слэтус находился в реабилитационной клинике, за излечение артиста взялась пара серьёзных медиков. Окружение слингера, в конце концов, выдавило из жизни Джонни мистера Слэтуса, который умер несколько месяцев спустя. В голове у гитариста началось просветление, он увидел вещи в их истинном виде и ужаснулся. Заодно Господь и медицина вернули ему в какой-то степени голос, а заодно не растранжиренную до конца энергетику.

Обратимся к диску, к каждому треку «поименно».

№ 1 «T-Bone Shuffle». Всего лишь интродукция, разминка, втягивающая магнетическим шаффлом в “Roots”. Пока ничего, что можно назвать откровением, не происходит. Не форсируя события, Джонни подаёт голос, группа демонстрирует «мускулы». Мы слышим непритязательные, но яркие пассажи его гитары. Затем следует великолепное по легкости и фантазии порхание звуков - Sonny Landreth захватывает больше хозяина вечеринки. Пока.

№ 2. Further On Up The Road. Опять хрестоматийный шаффл, партнером в котором

Винтеру служит славный гитарист Джимми Вивино. Тут уже слышно, что Джонни напряг связки, огрызается рычащими модуляциями. Оба музыканта дают симпатичные соло. Делается любопытнее, материал определенно расцветает и раскачивается. Хотя подтверждается, что возврата к скоростному стилю скорее всего ждать не стоит.

№ 3. Спотыкающийся ритм, на втором плане которого басовые ноты рояля, подчеркивающие серьёзность «Done Somebody Wrong». Тут мы обнаруживаем сразу двух слайд-гитаристов – кроме Джонни блистательный Уоррен Хейнц. Одна из самых обаятельных вещей диска.

№ 4. «Got My Mojo Workin’». Данной песне нужна бы по-настоящему луженая глотка молодого Винтера. Посвященные помнят её убийственный ход у него в период буйного цветения таланта. Гениальную песню сложно испортить, она работает даже у слабаков. Группа пустилась вскач и понесла Винтера. Гармоника сдержанна, в пределах канона.

№ 5. А вот следующий трек является действительно бенефисом харпера. «Last Night» – медленный блюз-вальс. Сыграв сочное грубое соло, зудящее в низком регистре, Джонни уступает место Джону Попперу. Виртуоз хроматической гармоники, толстяк-фронтмен “Blues Traveller». Поток нот, словно сказочный дождь выливается на слушателя. Неожиданно и совершенно невероятно – в блюз вдруг врывается бриз из другой музыкальной вселенной.

№ 6. Короткий номер Чака Бэрри, его дебют в чартах 1955 года – «Maybellene». Единственный номер альбома в стиле кантри. В проект позвали Vince Gill, «звезду» жанра (он охотно приходит в блюзовые проекты последние пару лет). Самая стремительная вещь. У пары гитаристов ограниченное время и очень быстрый темп. Каждому нужно высказаться, и высказаться быстро. Экстремальные условия приводят к тому, что Джонни Винтер возвращается на минутку в молодость, во времена скоростного гитаризма.

№ 7. Черед дошел до единственной дамы на пластинке, Susan Tedeschi. Вместе с Джонни она исполняет «любимый блюз свингующего Лондона» - стандарт Джимми Рида «Bright Lights, Big City». Риду нередко подпевала супруга, все звали её «Мама Рид». Она не только пела вторым голосом, но сочиняла слова к блюзам мужа, а также, говорят, служила ему суфлером – нашептывала в студии на ухо забывчивому Джимми строчки песен. Тедески входит сейчас в пятерку ведущих артистов ритм-блюза Америки в статусе «первой белой леди блюза». Они с Джонни отлично имитировали манеру супругов Рид. Винтер нечасто обращался в прошлом к песням «ленивого Рида», поскольку у того слишком неспешная и расслабленная манера, не по темпераменту Джонни. В «Ярких огнях» видно, насколько Винтер блестящий специалист в создании компактных, законченных соло. Кроме того, темп блюзов Джимми Рида ему теперь в самый раз.

№ 8. Инструментальная пьеса «Honky Tonk» (кабак). Вы когда-нибудь слышали саксофон, «отбивающий» ритм? Познакомьтесь здесь с тем, как это возможно. Эдгар Винтер, младший брат Джонни, не только отменный мультиинструменталист, блестящий саксофонист. Он обладает фантастическим вкусом, умеет превращать простые музыкальные вещи, окрашивая их ярко, в перлы. Здесь никто не поет, и это один из лучших треков “Roots”.

№ 9. Пика пластинка достигает в финале, в 6-минутной «Dust My Broom» Элмора Джеймса и в завершающей композиции. Дерек Тракс со своим восхитительным слайдом ничем не напоминает… Дерека Тракса. Словно сам Элмор Джеймс встал из гроба на 6 минут и задался целью прожить их на пределе. За Джонни остальное, причем в том же разрезе – по максимуму! Жесткость и обаяние истинного блюза. Бескомпромиссная, бесхитростная и очень эмоциональная атака. Вы не замечаете, что альбом клонится к концу, а вы только вошли во вкус.

№ 10. «Short Fat Fannie». Paul Nelson, музыкальный директор, затейник проекта, продюсер и близкий партнер возрождающегося Джонни Винтера, собственной персоной. Именно ему “Roots” обязан своими немалыми достоинствами. В данном треке Пол получает полную сатисфакцию, вставая в один ряд с выдающимися участниками проекта. Новоорлеанский переминающийся с ноги на ногу ритм-блюз. Партнеры обмениваются соло. Достойно.

№ 11. Апофеоз диска, старая ”подружка” Джонни с 60-х – баллада «Come Back Baby» с оркестровой медью. Как же себя проявит Джонни? Петь такую вещь надобно на пределе эмоций, голосовых связок. Джонни справляется. Он отдается пению полностью, хрипит почти по-старому, полностью мобилизуясь. Однако это не все достоинства трека. Чтобы слушатель отпросил последние сомнения в его come back-е, Джонни выдает такое роскошное соло, словно его омолодили лет на 35. В композиции еще один козырь – электроорган Джона Медески. Свою партию он с вкрадчивого пиано, перерастающего в каскады остроумных, фанкованных пассажей.

Альбом “Roots” – идеальный блюзовый альбом 21 века. Отборные ветераны сложили «Корни» из классического материала, ни разу не взглянув в процессе друг другу в лицо. Партнёры трудились удалённо от Джонни и общался с проектом, пересылая свои партии взад-вперёд по Сети. Ничего совместно в студии не делалось. Тем не менее результат более чем просто удовлетворительный.

Готов открыть прием ставок в тотализаторе на одну позицию: диск будет выдвинут на «Grammy». Более того, Джонни, наконец, её получит. Таков мой прогноз, посмотрим в феврале. Хотя «Грэмми» в принципе заслужили (по справедливости) другие его альбомы и довольно давно, пришло время отдать Джонни-Гитаре справедливость. Тем более что вопросы ханжеского профессионального сообщества к моральному облику бывшего дебошира, алкоголика и наркомана отпали. Вот он артист, вот его альбом – и сыгранный, и сложенный продюсерски безупречно.

Джонни вернулся, гений трех аккордов и 12-ти тактов.

Взято с bluesnews.ru

1c62f59fc0056b25a68b07cc8af0718b.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Всем слайд-блюз, пасаны:)

Studebaker John - Old School Rockin' (2012)

MP3

lossless

У «гитариста в кепке», Джона Гримальди, ибо таково настоящее имя человека-автомобиля, десятка полтора дисков. И лишь начало его дискографии достаточно бескомпромиссно: заявили, что пришел новый мастер слайд-гитары, вот он себя так и позиционировал практически. Нет, я н имею ничего против Джона-харпера или Джона-певца – в этом качестве Студебекер тоже неплох. На новом диске его гармошка превосходно звучит, а главное – без перехлестов.

И все-таки я терпеливо ждал, когда же Джон отбросит излишнюю тактичность и сделает диск реального слайд-рока. И вот час пробил в год его 60-летия! 14 треков, недвусмысленно оправдывающих название пластинки, вышедшей на лейбле Delmark, который трудно заподозрить в симпатиях к року. И всё-таки первым дело рок-н-ролл, ну… а мелодии, гармонии, проходы на губной гармошке и тому подобная лирика – потом.

Возможно, Джон в «Old School Rockin'» не столь свиреп как, например, Эрик Сардинас, не исключено, что кто-то окажется не в восторге от его фальцета… Вкусы разные. Однако диск получился цельный, захватывающий, и, вопреки ожиданиям и даже заголовку, таки преимущественно буги-блюзовым. Таким, каким блюз может быть при оригинальном подходе, при сверхзадаче тряхнуть публику за шиворот.

Взято с bluesnews.ru

63f372d5586c38c3b6ec45ef7ce03cde.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Philip Sayce - Steamroller (2012)

MP3

Что можно сказать про этот альбом Сэйса? Ну, во-первых, альбом полностью соответствует своему названию (steamroller с англ. - паровой каток, всесокрушающая сила), в нем есть немало классных номеров, которые нафиг сносят крышу. Во-вторых, можно констатировать, что Сэйс нашел наконец-таки свой стиль - что-то типа между его Take You Away и его же Bitter Monday с его предыдущего студийника Innerevolution. Однако говорить об отсутствии в альбоме более медленных или балладных композиций не приходится - они присутствуют, но в умеренном количестве. Ну и в-третьих, можно констатировать, что альбом слишком короткий, не успеваешь посмаковать сок всех композиций.

9a32791c40d5848611399c35d3dc083f.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

понравился последний альбом. щас полезу на рутрекер искать остальные его творения)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: · Жалоба

Oli Brown - Here I Am (2012)

MP3

Оли Браун является одним из моих самых любимых молодых исполнителей. Сильный голосок, отличная гитарная техника, а ему только 23 года исполнится в этом году. Что можно сказать по этому альбому? Он пытается идти в ва-банк. Here I Amэто столкновение сущности Брауна как исполнителя модерн электрик блюза с трендом на блюз-рок а-ля Бонамасса и Ко. Мы слышим утяжеление звука уже в первой заглавной композиции, однако Браун не изменяет своему стилю и своему почерку. Выделить какие-то композиции отдельно достаточно тяжело, однако отличный кавер на Пэта Трэверса I Love You More Than You'll Ever Know смотрится очень выигрышно по сравнению с другими композициями на альбоме. Хотя это скорее был реверанс в сторону незабвенного Гэри Мура.

5d8c8317cc4dea0e833ee356b5a82506.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас